Эффективность технологии высокоточной машинной выправки пути "ВПИ-Навигатор"
Машинная выправка пути в плане, профиле и по уровню по технологии ВПИ - Навигатор осуществляется без измерительной поездки под управлением перегонных программных заданий, вводимых в бортовой компьютер ВПР - машин с электронного носителя информации (флэш - карты).
Для расчетов перегонных программных заданий используется геометрическая информация вагонов - путеизмерителей, производящих проверки состояния пути дважды в месяц.
При этом достигаются следующие эффекты по сравнению с работой по измерительной поездке:
1. Увеличивается выработка ВПР - машины за 1 час "окна" на 168 метров, экономия "окон" составляет 0,28 часа на 1 км выправленного пути.
2. Использование перегонного программного задания позволяет одновременно организовывать работу на перегоне двух и более ВПР - машин.
3. Полностью устраняет расстройства пути, возникающее в результате взаимодействия пути и подвижного состава, что приводит к снижению в 5 раз интенсивности нарастания расстройств пути в межремонтный период и снижает затраты на текущее содержание пути.
4. Устраняются длинноволновые расстройства пути в плане и профиле длиной от 40 до 200м и более, что обеспечивает требуемую ПТЭ плавность движения поездов, и выполнение требований временной инструкции №682/Р от 07.04.2017г. п.4.3.6 и ТУ на ремонт пути от 18.01.2013г. №75Р п. 11.12
5. Позволяет специалистам дистанций пути заблаговременно знать результаты машинной выправки пути - параметры выправленного пути, их соответствие допускаемым скоростям движения, динамические характеристики ʆ,ψ,ƒ в любом сечении выправленного пути.
6. Устраняет дополнительные силы взаимодействия колес подвижного состава и рельсовой колеи, провоцирующие преждевременный выход материалов верхнего строения пути и колес подвижного состава, снижает дополнительные затраты на тягу поездов.
7. Освобождает персонал ВПР - машин от принятия неквалифицированных решений по выправке пути в спешке "окна", исключает человеческий фактор в расчетах оптимального положения пути, обеспечивает контроль за качеством выправки пути и действиями машиниста.
8. Инженерно - информационное обеспечение выправочных работ предоставляет возможность:
- адресно планировать выправочные работы и обеспечивать максимальную их эффективность за счет оперативного устранения наиболее опасных расстройств пути;
- организовать попикетную выгрузку расчетных объемов балластных материалов;
- проанализировать изменения температуры закрепления рельсовой плети в результате выправки и при необходимости произвести их регулировку;
- предоставить информацию о максимальных сдвижках пути дистанциям электроснабжения для предварительной подготовки контактной сети;
9. Использование разбивочных данных плана линии, по уровню и в профиле для планирования работ укрупненных путевых бригад.
10. Производить оценку результата и качества выправочных работ непосредственно после "окна".
11. Автоматически распечатывать техническое задание на выправку пути ВПР - машинной на конкретное "окно".
12. Параметры устройства пути после выправки используются для формирования базы паспортных данных вагонов - путеизмерителей.
13. Получать автоматические отчеты результатов работы каждой ВПР - машины, всех машин по дороге и сети железных дорог с оценкой качества их работы.