Главная Статьи Выполнение работ на скоростном полигоне Октябрьской железной дороги по технологии «ВПИ-Навигатор»

Выполнение работ на скоростном полигоне Октябрьской железной дороги по технологии «ВПИ-Навигатор»

В соответствии с указанием старшего Вице-президента ОАО «РЖД»  В. А. Гапановича от 29.07.2009г. №ШХ-12764 (Приложение 1) на участке пути высокоскоростного движения Торбино - Боровенка 1-2 путь специалистами НИЦ «Путеец» совместно со службой пути Октябрьской железной дороги оборудована электронная разметка пути.

По данным автоматизированной съемки натурного положения пути вагона-путеизмерителя №072, проводившего проверку состояния пути на данном  перегоне 14.09.2009г., разработан проект выправки и переустройства пути в плане, профиле и по уровню для скоростей движения 250км/ч (Приложение 2). Расчетами установлено, что фактические расстройства пути в плане на перегоне Торбино-Боровенка 1путь достигли 263мм по левой и 220мм по правой нити, а на переходной кривой 228км допускаемая скорость движения поездов составляла 189км/ч ввиду превышения норматива скорости изменения непогашенного ускорения Ψ, которое составляло 0,5м/с3 при нормативе 0,4м/с3 для скоростей движения 250км/ч.

Для выполнения работ использовалась машина Дуоматик 09-32 №69, оборудованная системой «ВПИ-Навигатор».

Расчет проектного положения пути на перегоне Торбино-Боровенка      1путь показал, что кривые на 218км и 223км выправляются одним проходом выправочной машины, а кривая на 228км требует переустройства в  4 «окна», при этом длина переходной кривой переустроена с 72м до 150м, а радиус кривой  с 3415м до 4597м,   возвышение наружного рельса изменено с 40мм до 70мм с максимальным переустройством 13мм в «окно», что обеспечило поэтапную стабилизацию балласта.

Оценка качества выправки произведена съемкой положения кривых машиной Дуоматик 09-32 №69, которая выявила на выправленном пути максимальные расстройства в плане от 1,6мм до 3,3мм, а допускаемые скорости движения пассажирских поездов составляют 259км/ч, грузовых – 208км/ч.

Кроме того, по просьбе руководства службы пути, произведены выправочные работы с переустройством параметров пути по технологии «ВПИ-Навигатор» на перегонах Окуловка-Боровенка 1путь, Торбино-Мстинский мост 1путь, Кесова Гора-Санково 1путь, всего выправлено 54км пути, время выправки которых составило 53,4часа: 

 

Путь

Перегон

Электрон-ная разметка пути

Данные

ВПР-Машина

Выправ-лено, км

Сроки

Время выправ-ки, час

1

I

Торбино-Боровенка

Eсть

ПС №72

Дуоматик 09-32 №69

18,709

4.10.09-13.10.09

19,56

2

I

Боровенка-Окуловка

Нет

Дуоматик 09-32 №69

Дуоматик 09-32 №69

21,889

17.10.09-23.10.09

21,08

3

I

Мстинский Мост-Торбино

Нет

Дуоматик 09-32 №69

Дуоматик 09-32 №69

11,541

26.10.09-30.10.09

11,23

4

I

Кесова Гора- Санково

Есть

ПС №72

Дуоматик 09-32 №69

1,650

25.09.09

1,55

Итого:

53,789

 

53,42

 

Результаты расчетов и выправки пути приведены в Приложениях 3,4,5.

Выправочные работы по 2пути Торбино-Боровенка не производились ввиду непредоставления «окон». Расчеты параметров пути на данном перегоне произведены по данным вагона-путеизмерителя №072 под скорость движения 250км/ч (Приложение 6.).

Выводы и предложения:

  1. Технология «ВПИ-Навигатор» НИЦ «Путеец» способна по данным автоматической съемки натурного положения пути вагонами-путеизмерителями или выправочными машинами создавать в автоматическом режиме оптимальные детальные проекты выправки и переустройства пути в плане, профиле и по уровню, что позволяет использовать технологию при проектировании геометрии рельсовой колеи институтами «Росжелдорпроекта».
  2. Получаемые параметры соответствуют требуемым условиям эксплуатации, а расчетные сдвиги и подъемки пути, выдаваемые с шагом 0,625м, строго соответствуют этим параметрам и не превышают заданных ограничений.
  3. Расчетные сдвиги и подъемки отражают фактические расстройства пути или отклонения от проектного положения, длина которых достигает нескольких сотен метров.
  4. Проект реализуется автоматическим исполнением программного задания на машинную выправку пути без какого-либо геодезического и иного сопровождения.
  5. По данным вагонов-путеизмерителей поперегонные проекты и соответствующие им программные задания на выправку могут создаваться оперативно – на расчеты одного перегона требуется не более 30мин.
  6. Для внедрения технологии необходимо дать задания железным дорогам по оборудованию пути электронными метками, а вагонов-путеизмерителей и выправочных машин – сканерами этих меток. Кроме того, необходимо предусмотреть ежегодные расходы на информационные услуги по определению фактических расстройств пути и обновления программных заданий для выправочных машин.
  7. Необходимо разработать конкретное распоряжение, регламентирующее порядок внедрения и последующую эксплуатацию технологии «ВПИ-Навигатор» на железных дорогах.

Приложение № 1

Указание № ШХ-1276У от 29.07.2009г. о выявлении реальных расстройств пути в плане, профиле и по уровню на участках пути высокоскоростного движения Октябрьской железной дороги

Приложение № 2

Перегон Торбино-Боровенка 1путь Октябрьской железной дороги.

Фактические расстройства пути в плане, профиле и по уровню, результаты машинной выправки пути

Переустройство кривой №  1 на 218 км 1путь

Характеристики кривой

Существующие параметры

Оптимальные проектные параметры

Параметры после выправки пути

Начало кривой

 

218 пк 5 + 39м

218 пк 5 + 41м

Конец кривой

 

218 пк 9 + 48м

218 пк 9 + 0м

Установленная скорость движения  поездов

Vпасс/Vгр, км/ч

200/80

250/90

250/90

Максимальный сдвиг л/п, мм

7,2/8,5

31,3/63,5

1,9/2,1

Переходная

кривая 1

Длина Lпк1,мм

80

160

160

Уклон отвода ВНР, ‰

0,37

0,31

0,34

Ψ, м/с3

0,28

0,28

0,27

Fv, мм/с

21

22

24

Допускаемая скорость

Vдоп, км/ч

219

273

275

Круговая

кривая

Радиус R, м

4921

5030

5272

Стрела изгиба F, мм

10,16

9,94

9,48

ВНР, мм

30

50

55

Αнеп, м/с2   (пасс/гр)

0,44/-0,07

0,65/-0,17

0,58/-0,21

Допускаемая скорость

Vдоп, км/ч    (пасс/гр)

237/175

256/198

266/208

Переходная

кривая 2

Длина Lпк2,мм

198

160

160

Уклон отвода ВНР, ‰

0,15

0,31

0,34

Ψ, м/с3

0,12

0,3

0,27

Fv, мм/с

8

22

24

Допускаемая скорость

Vдоп, км/ч

279

268

275

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристики кривой

Существующие параметры

Оптимальные проектные параметры

Параметры после выправки пути

Начало кривой

 

223 пк 2 +88м

223 пк 2 +80м

Конец кривой

 

223 пк 5 + 83м

223 пк 6 +5 м

Установленная скорость движения  поездов

Vпасс/Vгр, км/ч

200/80

250/90

250/90

Максимальный сдвиг, мм

3,4/3,1

74,9/50,7

2,2/2,3

Переходная

кривая 1

Длина Lпк1,мм

99

100

100

Уклон отвода ВНР, ‰

0,25

0,3

0,34

Ψ, м/с3

0,12

0,31

0,27

Fv, мм/с

14

21

24

Допускаемая скорость

Vдоп, км/ч

270

271

277

Круговая

кривая

Радиус R, м

8185

8246

8571

Стрела изгиба F, мм

6,1

6,06

5,83

ВНР, мм

25

30

35

Αнеп, м/с2   (пасс/гр)

0,22/-0,09

0,4/-0,1

0,35/-0,13

Допускаемая скорость

Vдоп, км/ч    (пасс/гр)

301

307

318

Переходная

кривая 2

Длина Lпк2,мм

77

100

100

Уклон отвода ВНР, ‰

0,32

0,3

0,34

Ψ, м/с3

0,15

0,29

0,26

Fv, мм/с

18

21

24

Допускаемая скорость

Vдоп, км/ч

255

271

278

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристики кривой

Существующие параметры

Оптимальные проектные параметры

Параметры после выправки пути

Начало кривой

 

228 пк 5 + 83м

228 пк 5 + 96м

Конец кривой

 

228 пк 9 +40м

228 пк 9 + 58 м

Установленная скорость движения  поездов

Vпасс/Vгр, км/ч

200/80

250/90

250/90

Максимальный сдвиг л/п, мм

3,9/5,5

263/220

1,6/3,3

Переходная

кривая 1

Длина Lпк1,мм

72

150

150

Уклон отвода ВНР, ‰

0,55

0,43

0,46

Ψ, м/с3

0,5

0,29

0,28

Fv, мм/с

31

30

32

Допускаемая скорость

Vдоп, км/ч

189

271

271

Круговая

кривая

Радиус R, м

3415

4572

4597

Стрела изгиба F, мм

14,64

10,94

10,87

ВНР, мм

40

65

70

Αнеп, м/с2   (пасс/гр)

0,66/-0,09

0,66/-0,25

0,62/-0,28

Допускаемая скорость

Vдоп, км/ч    (пасс/гр)

204/155

255/203

259/208

Переходная

кривая 2

Длина Lпк2,мм

99

150

150

Уклон отвода ВНР, ‰

0,4

0,43

0,46

Ψ, м/с3

0,36

0,29

0,28

Fv, мм/с

22

30

32

Допускаемая скорость

Vдоп, км/ч

205

270

272

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

Различия между оптимальными проектными параметрами и параметрами после выправки пути обусловлены тем, что  ввиду больших исправлений в профиле на кривых требовалась досыпка балласта и выправка в два – три  этапа. Проектное положение плана линии и ВНР во время дополнительных проходов корректировалось в сторону увеличения запаса устойчивости пути и обеспечения более высоких скоростей.

Сравнительный анализ технологий реконструкции и выправки пути

Н/П

Наименование работ

Существующая технология

Технология «Навигатор»

1

Получение цифровой ин-формации о существую-щем положении пути

Инструментальная геодезическая съемка (0,3км/ч, шаг 20-50м)

Тележка (1-2км/ч)

Вагон-путеизмеритель (60-80км/ч, шаг  0,185м)

Выправочная машина (15км/ч, шаг  0,625 м)

2

Проектирование  с опре-делением параметров и расчетных перемещений пути

Длительная и одновариантная обработка, низкая точность  определения параметров и сдвигов

Быстрая, наглядная  и многовариантная обра-ботка, высокая точность определения параметров и сдвигов

3

Реализация проекта (постановка пути в проектное положение)

Проект не пригоден для машинной выправки, требуется дополнительная съемка маши-ной и обработка

Проект сразу пригоден для машинной выправки пути

4

Реализация больших перемещений для пере-устройства

Разбивка пути по точкам с привязкой к соседнему пути

Автоматический много-проходовый режим под контролем штатной сис-темы машины

5

Чистовая отделка

Методом сглаживания, обес-печивается определенная сте-пень приближения к пара-метрам

Параметрический способ выправки, точная реа-лизация заданных пара-метров

6

Вспомогательные работы во время выправки

Контроль результатов вып-равки  геодезической бригадой

Автоматическая запись состояния пути после машины

7

Режим проведения работ

Закрытие перегона на несколько суток до окончания работ по реконструкции

Не требуется закрытие перегона, работы выпол-няются в «окно». После каждого этапа выправки кривая приближается к намеченным параметрам и соответствует сущест-вующим нормам безо-пасности

8

Учет габаритов

Затруднен, так как переме-щения пути при работе по сглаживанию неуправляемы

Легко осуществим, так как можно управлять сдвигами, ограничивая перемещения в требу-емых местах без ухудшения параметров

9

Информационное обеспечение работ

Профиль, нет точной привязки положения характерных точек, привязка не автоматическая. Сдвиги пути задаются через 20-100м

60 форм сопроводи-тельных таблиц и графиков, автоматичес-кая привязка всех данных к координате пути на шаге 0,625 м, комплект документации для последующего содер-жания участка  и конт-роля за ним.